Проекты для ABBYY

В 2016 году я устроился на работу в компанию ABBYY на роль ведущего UX-дизайнера и проработал там следующие шесть с половиной лет. За время работы я успел поучаствовать в проектах почти всех департаментов компании. Работал над веб-реинкарнациями десткопных продуктов, самими дестктопными продуктами с 20-летним легаси, полностью новыми продуктами, мобильными клиентами. FlexiCapture, Recognition Server, FineReader, FlexiLayout Studio, Vantage — основные продукты, к которым я и моя команда приложили руку. За время работы я спроектировал около полутора тысяч экранов интерфейса, за каждым их которых стояла какая-то пользовательская история и недели согласований. Сложно рассказать об этой работе не вдаваясь в подробности, поэтому это не разбор кейсов, а больше фотоальбом воспоминаний.

Статус: Проработал в компании 6,5 лет

ABBYY фактически основана в 1989 году в СССР (я сам охренел, когда узнал). Сегодня в компании работает более полутора тысяч человек по всему миру. Все продукты ABBYY, по сути своей, решают задачу перевода печатных документов в электронный вид.

Последние полтора года я работал над флагманским B2B-продуктом Vantage и отвечал за административные подсистемы. Во-первых, мониторинг: оператор в режиме реального времени отслеживает очередь на входе и пропускную способность комплекса обработки.

Вид Overview позволяет бегло оценить работу всего комплекса и быстро обнаружить «узкое горло».

Для ретроспективного анализа я спроектировал несколько видов отчетов. Общая оценка качества определяется процентом документов, обработанных без участия человека.

На более глубоком уровне аналитик выясняет как распределялись ошибки автоматического распознавания для каждого из полей.

Отдельный отчет визуализирует прогресс обучения нейросетевой модели распознавания для каждого типа документов.

Ретроспективный отчет производительности комплекса позволяет выяснить причины замедления обработки или ухудшения качества извлечения данных.

Помимо мониторинга я отвечал за раздел настроек: как на уровне всего комплекса, где первичное конфигурирование необродимо для развертывания инстанса.

Так и на более нижнем уровне иерархии, для локальных настроек специфических для данного конкретного тенанта.

Также в моей ведении были системы управления пользователями, группами, ролями и тенантами. На скриншоте — интерфейс выдачи ролей и разрешений.

Новые тенанты могли быть созданы с помощью серийного номера, полученного ранее, либо с помощью файла с ключом активации, который валидировался прямо внутри диалога.

Отдельная занятная интерфейсная история была связана с управлением подпиской. Сам вид индикатора подписки хоть и не выглядит слишком сложным (хотя краевых состояний тут уйма).

А вот на отчете о динамике расхода было сломано много копий.

Особенно на более глубокой детализации с агрегацией по отдельным счетчикам.

Помимо прочего, помнится, был занятный редактор регулярных выражений.

И вся логинка. Для себя понял, что каждый UX-дизайнер должен спроектировать в жизни хотя бы одну логинку целиком, со всеми сопутствующими сценариями. Задача сильно объемнее, чем кажется поначалу.

Также для Vantage я проектировал сопутствующую станцию сканирования на базе десктопной версии.

А также модуль сравнения документов.

До Vantage я работал чуть более года в департаменте FineReader. Первой серьезной задачей там оказался редизайн сервиса FineReader Online. Получилось, на мой вкус, симпатично.

Там было несколько десяткой внутренних страниц и промежуточных состояний, включая отдельную мобильную версию. Приятный был проект.

В самом же FineReader я занимался фичами, которые готовились к очередной 15-ой номерной версии. В частности, редактор электронных форм внутри PDF-документа.

Или механика рисования векторной графики. В целом, все задачи носили локальный, не столь выразительный характер.

А самая классная творческая задача — экспериментальное радикальное переустройство всего интерфейса FR с целью разгрузить переусложненный интерфейс и реализовать новую механику табов.

До этого я более 2 лет работал над продуктом FlexiCapture — системе потокового извлечения данных из структурированных документов.

Но это отдельная вселенная. Про это невозможно предметно рассказать в формате картинки и короткого описания.

Все 6 с половиной лет время от времени возникали ситуации, когда нужно было проектировать старомодные диалоги для сурового десктопного наследия компании ABBYY.

Вообще, классный опыт. Учишься, с одной стороны, отвязываться от трендов, сосредотачиваясь на чистом UX. А с другой — решать задачи в условиях жестких органичений.

И это лишь небольшая часть из того, что было сделано вот этими вот руками в стенах замечательной ABBYY